.ucoz.ru

Изучая многие темы на разных форумах, становится ясно, что нарушения в клубах кошек как правила начинаются с оформления документов – когда новый владелец животного обращается в клуб, а ему не выдают родословную под любым предлогам. Что делать? Этим вопросом озадачивает себя каждый счастливый обладатель животного впервые попавший в нелепую ситуацию. Например, в клуб метрика сдана, а Председатель клуба метрику назад не возвращает и родословную на животное не выдает, ссылаясь на недовольного заводчика, который решил еще заработать на покупателе (составить дополнительные условия договора или что-то в этом роде). Итак, что делать?

Во-первых не теряться и действовать сугубо официально. Надо снять копию метрики перед ее подачей в клуб. При оформлении документа на втором экземпляре получите отметку секретариата о принятии метрики к исполнению (подпись ответственного лица, дата и печать организации обязательны).

Во-вторых, в случае задержки или отказа оформить родословную посылайте на юридический адрес клуба и дублируйте на домашний адрес руководителя заказным письмом с уведомлением официальное заявление с требованием незамедлительно выдать родословную или письменно указать причину отказа. В течение 5-ти рабочих дней руководитель обязан ответить на Ваше заявление.

В-третьих, в случае отрицательного ответа или при его отсутствия, а также явном не желании выдать Вам родословную на животное обращайтесь с иском в суд на бездействие должностных лиц (при отсутствии ответа), на нарушение Ваших прав потребителя. Метрика является официальным документом на получение родословной, следовательно организация обязана при ее наличии выдать родословную, если других условий не оговорено в самой метрике. Владелец животного является потребителем услуг клуба – отказ клуба выдать родословную на основании метрики, это грубое нарушение прав потребителя.. Заводчик в данном случае это постороннее лицо в иске покупателя к организации, так как заводчик не является сотрудником данной организации, поэтому не состоит и ней в договорных отношениях. Такие дела выигрываются легко с возмещением покупателю морального ущерба, который вполне может составить стоимость данного животного.

Еще встречаются случаи, когда руководители организаций приглашают на выставку кошек всех желающих, а в результате не обеспечивают нормальных условий ее проведения, например устраивают выставки под лестницей, как это было в к/т ХАНОЙ при проведении выставки WCF клубом КРИСТИ или в Кузьминках, когда руководство WCF в мокрых и грязных палатках проводило экспертизу кошек.

В этом случае организаторы выставки обязаны вернуть владельцу животного экспонентский взнос, так как условия проведения выставки не соответствуют нормам и правилам проведения выставок данной системой.

Владелец животного подает письменное требование в выставочный комитет в двух экземплярах (на втором ставится отметка о принятии). Имейте ввиду, что заявление надо подать именно на момент работы выставки, так как после ее окончания выставочный комитет прекратит свою деятельность и Ваше требование останется без ответа.

Совсем другое дело, если владелец животного оплатил выставку, но по каким-то причинам не принял в ней участие. В данной ситуации никто взнос владельцу животного возвращать не должен, так как организаторы выставки полностью выполнили свои обязательства перед участниками – провели выставку, где владельцу животного было предоставлено выставочное место и время экспертизы. Если кто-то не прибыл на мероприятие, то вины организаторов в этом нет, поэтому и взносы не возвращаются, так как они были потрачены на проведение данной выставки.

Бывают еще ситуации, когда мало опытных, начинающих заводчиков (владельцев кошек) руководители организаций склоняют на вязки с их собственными котами, разумеется за приличные деньги. Условия звучат так, или вяжитесь с моим котом или не дам вязок вовсе. Это тоже противоправное действие, так как нарушает уставные правила племенной работы – свобода выбора (разумеется, в рамках породы и окраса, при соблюдении принятых условий племенной работы). Заводчик имеет право выбора! Руководитель обязан предоставить выбор. Если он навязывает исключительно своих животных, то это является вымогательством средств заводчика. Оформляйте заявление в клуб и требуйте письменных разъяснений со ссылкой на статьи положений о племенной работе.

Встречаются также нарушения прав владельцев животных в более изощренной форме, когда с одной стороны условия соблюдены, а с другой они явно не равные. Например, на выставке WCF клуба ВАЛЕНСИЯ руководитель и организатор выставила 12 собственных животных в конкуренцию всем участникам, что составило 1/3 всей выставки. С одной стороны правила системы WCF допускают такое участие, но с другой - у рядового владельца животного, который записал свое животное на выставку, нет ни малейшего шанса обойти животных руководителя. Первое место всегда одно! Вы же все отлично понимаете, что и эксперты, которым данный руководитель оплачивает экспертизу, не будут “кусать” ту руку, которая их кормит. Следовательно, рядовой участник выставки уже до ее проведения был поставлен в заранее проигрышную ситуацию. Здесь и претензий предъявить невозможно – выставка состоялась, а призовых мест никто участникам гарантировать не может. Вот Вам и “здоровая” конкуренция! О совести таких руководителей даже говорить смешно, здесь всё упирается в зообизнес.

Наверное еще много можно собрать примеров по клубам с нарушениями прав владельцев животных, да только самим владельцам это на местах виднее. Успокаивает одно, при бурном развитии фелинологии у владельцев животных появился более широкий выбор услуг других клубов и систем - любительских и профессиональных, общественных и коммерческих. Выбор всегда остается за владельцами животных, а степень их доверия – это и есть основной показатель престижа фелинологической организации.

"Истина была единственной дочерью времени. " (Леонардо да Винчи)